Сколько денег уходит в песок при строительстве автодорог
Состояние российских дорог вызывает недоумение у зарубежных гостей и хроническую ярость их постоянных пользователей — отечественных автомобилистов. Казалось бы, необходимость строительства новых дорог и улучшение старого дорожного покрытия давно назрела и поэтому оправдывает желание правительства поднять транспортный налог для изыскания дополнительных средств на улучшение автомагистралей. Между тем региональные власти, в чью копилку должны попасть средства от взимания этого налога, не скрывают, что они намерены направить эти средства на развитие социальной сферы и латание «дырок» в местном бюджете. Строительство детских садов и спортивных учреждений, конечно, дело благородное, но почему на эти благие проекты должны идти деньги автомобилистов, а не пассажиров общественного транспорта, непонятно. Если же все-таки какие-никакие деньги добросовестных плательщиков транспортного налога будут выделены на благоустройство дорог, улучшит ли это ситуацию с качеством наших дорог? Попробуем разобраться, сколько денег «закапывается» в наши дороги.
Умные люди уверены, что все познается в сравнении, поэтому рассмотрим некоторые цифры.
По подсчетам специалистов, стоимость строительства 1 км четырехполосной дороги в среднем составляет: в Китае — 2,9 млн. долларов, в Бразилии — 3,6 млн. долларов, а в России — 12,9 млн. долларов. Причем по России цена варьируется в сторону увеличения по мере приближения к столице. Автодорога Москва-СПб потребовала вложений в 134 млн.долларов за 1 км, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга обошелся в 142 млн.долларов за 1 км, а четвертое кольцо нашей столицы — аж в 400 млн.долларов за 1 км. Совершенно очевидно, что эти цифры никак не связаны с качеством примененных строительных материалов, а только определяют размер аппетитов тех, кто связан с дорожно-строительными работами на этих участках.
Особое изумление вызывает сравнение этих цифр в контексте сравнения примененных дорожно-строительных технологий: в том же Китае под большинством асфальтированных автомагистралей укладывается «подушка» из плит бетона и многослойный «пирог», увеличивающий срок безремонтной эксплуатации до 20-25 лет. У нас же, в России, бетонная подушка при строительстве дорог не применяется. Следовательно, и стоимость строительства дороги должна быть ниже минимум в 1,5 — 2 раза, чем в Китае. Тем не менее цифры говорят об обратном...
Не менее интересна и статистика по развитию автомобильных дорог. В России за последние 25(!!!) лет, с 1995 года, общая протяженность автодорог увеличилась на 5000 километров. В Китае за последние 5 (!!!) лет построено около 500 000 километров. Конечно, китайцы собирают больше средств в виде налогов и, соответственно, больше вкладывают. Может, и нашим чиновникам пора перейти от сбора средств с автомобилистов к их целевому вложению?
Интересно, что перед самым закатом Советского Союза, в 1990 году, был опубликован статистический сборник под названием «Автомобильные дороги за рубежом». Если проанализировать приведенные в нем цифры, то получается, что в те годы строительство одного километра дороги в РФ обходилось на 30% дешевле, чем в США и Европе.
Стоимость услуги
- Асфальтирование Б1 5 см. 550 руб. 1 кв.м
- Асфальтирование Д2 5 см. 500 руб. 1 кв.м
- Фрезерование асфальта 40 руб. 1 кв.м
- Разборка асфальта 150 руб. 1 кв.м
- Основание из песка 10 см. 200 руб. 1 кв.м
- Основание из щебня 10 см. 350 руб. 1 кв.м
- Основание из бетона 10 см. 900 руб. 1 кв.м
- Асфальтная крошка 10 см. 250 руб. 1 кв.м
- Ямочный ремонт 550 руб. 1 кв.м
- Битумная эмульсия ЭБА2. 15 руб. 1 кв.м
- Установка бортового камня 550 руб. 1 пг.м
- Демонтаж бортового камня 150 руб. 1 пг.м
- Укладка геотекстиля 80 руб. 1 кв.м
- Разбока грунта 300 руб. куб.м
- Вывоз грунта 300 руб. куб.м
- Утилизация мусора\грунта 100 руб. куб.м
- Выезд специалиста Бесплатно
- Консультация на участке Бесплатно
- Составление смет Бесплатно
Полезная информация
Copyright © Билдинг Констракшен 2011-2023 | Все права защищены | Юридическая информация