Обработка поверхности битумной эмульсией

Обработка поверхности битумной эмульсией

Поверхностная обработка дорожных покрытий с применением битумной эмульсии

Дорожная битумная эмульсия – это однородная маловязкая жидкость чёрного или темно-коричневого цвета, представляющая собой дисперсную систему, которая состоит из измельченного битума и водного раствора особого поверхностно-активного вещества. По сравнению с обычным битумом битумная эмульсия обладает целым комплексом ценных достоинств. Важнейшие среди них – меньшая зависимость от неблагоприятных погодных условий и экономичность.

Преимущества битумных эмульсий давно оценены за рубежом, где на их основе разработаны и успешно применяются десятки технологий дорожного строительства. В последние годы эти прогрессивные технологии пробили, наконец, себе дорогу и в Россию. Поверхностная обработка дорожных покрытий с использованием битумных эмульсий – одна из таких технологий.

Современные технологии поверхностной обработки покрытий с применением битумных эмульсий

Суть технологии поверхностной обработки заключается в процессе создания на дорожном полотне тонкого слоя или слоёв, назначение которых - обеспечение шероховатости и водонепроницаемости, а также повышение износостойкости покрытия. Битумная эмульсия в этой новой дорожной «одёжке» отвечает, главным образом, за надёжное приклеивание щебня к основанию и такую же надёжную водонепроницаемость.

При этом обработка поверхности может выполняться двумя способами:

  • традиционно (поочередное укладывание слоев щебня и битумной эмульсии);
  • синхронно (практически одновременная подача щебня и вяжущей составляющей - эмульсии).

При втором способе, требующем использования специальной техники для синхронного распределения щебня и эмульсии, удаётся получить дорожное покрытие самого высокого на сегодняшний день уровня качества.

Основные этапы поверхностной обработки дорожных полотен битумной эмульсией

Процесс обработки дорожных поверхностей битумной эмульсией независимо от выбранного способа включает в себя следующие 3 основные этапа:

  1. Подготовительные работы (тщательное обследование дорожного покрытия с целью выявления дефектов, заготовка щебня и всех необходимых компонентов для изготовления битумной эмульсии требуемого в данных условиях качества, обучение персонала, подготовка машин и др.).
  2. Непосредственное устройство поверхностной обработки традиционным или синхронным способом.
  3. Особый уход за новым дорожным покрытием в течение 7-8 дней после окончания основных дорожных работ (исправление возможных локальных дефектов и уборка излишнего щебня).

Ограничения при обработке поверхностей битумной эмульсией

По сравнению с другими технологиями границы возможностей при проведении дорожных работ с использованием битумной эмульсии существенно расширены, но они всё-таки есть.

Основные «табу» для применения битумной эмульсии:

  • Среднесуточная температура –  ниже плюс 5 °С (идеальные условия - плюс 20 °С);
  • Прогноз резкого похолодания в результате большого перепада температур в течение суток;
  • Скорость ветра –  более 8 м/с (при сильном ветре происходит деформация струи эмульсии).

Стоимость услуги

Розлив эмульсии по а/б покрытию 8,50 руб. кв.м
Розлив эмульсии по щебню11,50 руб. кв.м

Наши проекты

Посмотреть все проекты

Copyright © Билдинг Констракшен 2011-2023 | Все права защищены | Юридическая информация