Обработка поверхности битумной эмульсией
Поверхностная обработка дорожных покрытий с применением битумной эмульсии
Дорожная битумная эмульсия – это однородная маловязкая жидкость чёрного или темно-коричневого цвета, представляющая собой дисперсную систему, которая состоит из измельченного битума и водного раствора особого поверхностно-активного вещества. По сравнению с обычным битумом битумная эмульсия обладает целым комплексом ценных достоинств. Важнейшие среди них – меньшая зависимость от неблагоприятных погодных условий и экономичность.
Преимущества битумных эмульсий давно оценены за рубежом, где на их основе разработаны и успешно применяются десятки технологий дорожного строительства. В последние годы эти прогрессивные технологии пробили, наконец, себе дорогу и в Россию. Поверхностная обработка дорожных покрытий с использованием битумных эмульсий – одна из таких технологий.
Современные технологии поверхностной обработки покрытий с применением битумных эмульсий
Суть технологии поверхностной обработки заключается в процессе создания на дорожном полотне тонкого слоя или слоёв, назначение которых - обеспечение шероховатости и водонепроницаемости, а также повышение износостойкости покрытия. Битумная эмульсия в этой новой дорожной «одёжке» отвечает, главным образом, за надёжное приклеивание щебня к основанию и такую же надёжную водонепроницаемость.
При этом обработка поверхности может выполняться двумя способами:
- традиционно (поочередное укладывание слоев щебня и битумной эмульсии);
- синхронно (практически одновременная подача щебня и вяжущей составляющей - эмульсии).
При втором способе, требующем использования специальной техники для синхронного распределения щебня и эмульсии, удаётся получить дорожное покрытие самого высокого на сегодняшний день уровня качества.
Основные этапы поверхностной обработки дорожных полотен битумной эмульсией
Процесс обработки дорожных поверхностей битумной эмульсией независимо от выбранного способа включает в себя следующие 3 основные этапа:
- Подготовительные работы (тщательное обследование дорожного покрытия с целью выявления дефектов, заготовка щебня и всех необходимых компонентов для изготовления битумной эмульсии требуемого в данных условиях качества, обучение персонала, подготовка машин и др.).
- Непосредственное устройство поверхностной обработки традиционным или синхронным способом.
- Особый уход за новым дорожным покрытием в течение 7-8 дней после окончания основных дорожных работ (исправление возможных локальных дефектов и уборка излишнего щебня).
Ограничения при обработке поверхностей битумной эмульсией
По сравнению с другими технологиями границы возможностей при проведении дорожных работ с использованием битумной эмульсии существенно расширены, но они всё-таки есть.
Основные «табу» для применения битумной эмульсии:
- Среднесуточная температура – ниже плюс 5 °С (идеальные условия - плюс 20 °С);
- Прогноз резкого похолодания в результате большого перепада температур в течение суток;
- Скорость ветра – более 8 м/с (при сильном ветре происходит деформация струи эмульсии).
Наши услуги
Стоимость услуги
Розлив эмульсии по а/б покрытию 8,50 руб. кв.м
Розлив эмульсии по щебню11,50 руб. кв.м