Главная » Полезная информация » Опыт применения тротуарной плитки (брусчатки)

Опыт применения тротуарной плитки (брусчатки)

Несколько лет назад мы с отцом построили на своем участке новые дом и гараж. И, как это не редко бывает, дорожное дворовое покрытие не заменили. А у нас очень долгое время во дворе было асфальтированное покрытие (вернее сказать то, что от него осталось). По уму надо было бы начать новое строительство на участке с планировки территории и замены старого асфальтированного покрытия. Но, как говорится, что сделано – то сделано.

Старое покрытие, в силу своего естественного старения и воздействия природных осадков, было полностью испещрено трещинами и сколами. Растительность всегда находила способ, чтобы пробиться и тянуться к небу через эти повреждения дорожного покрытия. Порой мне приходилось 5 – 6 раз за безснежный период года ползать по асфальту и вручную удалять эту зелень. Если этим не заниматься, то покрытие будет со стопроцентным успехом разрушено мощной корневой системой растений. Поверьте, у многих наших «зеленых соседей» по планете такая система имеется.

Около пяти лет назад мы приняли решение разрушить старое покрытие и заняться устройством нового, современного. При выборе необходимого материала наш взор упал на тротуарную плитку (брусчатку). Великолепный вид, большое разнообразие цветов, фактур и рельефов, отличные технические характеристики данного строительного материала не заставили нас сомневаться в выборе именно этого изделия.
Закупили необходимое количество единиц плиток, необходимое на площадь нашего участка, и решили приступить к укладке.
К слову сказать, приобрели мы обычную серую плитку размерами 300х300х80 мм. Сами выполнять эту работу мы не стали, так как не являемся специалистами в этой области. Наняли работников.

Работа выполнялась в следующей последовательности: на подготовленную (очищенную, выровненную, утрамбованную) поверхность грунта делалась насыпь песка с небольшим содержанием цемента (около 10 – 15% от общей массы), затем данная насыпь снова трамбовалась и орошалась водой, а далее укладывалась сама плитка. Во избежание неровностей плитка под уровень подбивалась резиновым молотом; швы между плитками тоже просыпались грунтом из песка с цементом и орошались водой.

Я переживал, что покрытие из брусчатки при прохождении определенного времени (как считал довольно короткого – от 6 до 12 месяцев) или при давлении на него, оказываемое даже легковым автомобилем, просто будет проваливаться. Однако по окончанию работ мы были весьма удивлены.

  • Во-первых, работы были произведены быстро.
  • Во-вторых, получилось очень красиво, динамично и очень хорошо вписывалось в общую картину с новым домом и гаражом.
  • В-третьих, строго ровно, за исключением минимального и совершенно не ощутимого уклона всего покрытия в сторону для стока воды при обильных осадках.
  • В-четвертых, вышло довольно прочное покрытие – по истечении пары дней я уже заезжал на него на своем внедорожнике и каково было мое удивление, – автомобиль стоял на брусчатке как игрушка на стеклянном полотне.
  • В-пятых, вполне посильно выполнять укладку собственноручно.

Очень симпатично и современно! Отец приноровился даже мыть двор из брусчатки со шланга водой. Так что чистота и порядок во дворе теперь были обеспечены!
Есть все-таки один момент, который мы не учли при укладке плитки. Нужно было, перед тем как укладывать плитку на подготовленную поверхность, осуществить прокладку какого-нибудь специального пароизолирующего материала, например, полиэтилена. Зачем это нужно в обязательном порядке делать? Это вопрос опять же касается губительного воздействия прорастающих растений в швы между плитками. Да, это было нашим упущением. Но ничего, я теперь один раз, в летний период, обрабатываю пространство между плитками специальной жидкостью, которая заставляет гибнуть растительность на стадии зародыша.
В любом случае, прошло пять лет, и двор по-прежнему очень радует глаз. Нет никаких провалов и разрушения брусчатки. Применение данного строительного материала – это движение в ногу со временем, простота исполнения, эстетичный вид.

Решение по применению данного строительного материала абсолютно оправдано для придомовых и приусадебных территорий.

Стоимость услуги

  • Асфальтирование Б1    5 см.     550 руб.  1 кв.м
  • Асфальтирование Д2    5 см.     500 руб.  1 кв.м
  • Фрезерование асфальта             40 руб.   1 кв.м
  • Разборка  асфальта                  150 руб.   1 кв.м
  • Основание из песка    10 см.     200 руб.  1 кв.м
  • Основание из щебня   10 см.     350 руб.  1 кв.м
  • Основание из бетона  10 см.     900 руб.  1 кв.м
  • Асфальтная крошка    10 см.     250 руб.  1 кв.м
  • Ямочный ремонт                       550 руб.  1 кв.м
  • Битумная эмульсия     ЭБА2.      15 руб.  1 кв.м
  • Установка бортового камня       550 руб.  1 пг.м
  • Демонтаж  бортового камня      150 руб.  1 пг.м
  • Укладка геотекстиля                  80 руб.  1 кв.м
  • Разбока грунта                          300 руб.   куб.м
  • Вывоз грунта                             300 руб. куб.м
  • Утилизация мусора\грунта         100 руб.   куб.м
  • Выезд специалиста                           Бесплатно
  • Консультация на участке                  Бесплатно
  • Составление смет                             Бесплатно

Новости

07.02.2017

ООО «Билдинг Констракшен», вступило в СРО «СОЮЗАТОМСТРОЙ»

16.10.2016

Задачи дорожной отрасли

Полезная информация

25.11.2016

Расход асфальта

25.11.2016

Асфальт

Copyright © Билдинг Констракшен 2011-2016 | Все права защищены | Юридическая информация