Главная » Полезная информация » Колеи на асфальтовом покрытии

Колеи на асфальтовом покрытии

Колеи на асфальтовом покрытии

Иногда на асфальтовом покрытии можно увидеть и даже прочувствовать во время езды колеи вдоль направления движения. Вопрос того, как они образуются, волнует автолюбителей, а также дорожных чиновников. Главным виновником посчитали шипованную резину. Были даже попытки ввести законопроект о запрете эксплуатации шипованных покрышек на территории столицы. На самом же деле шипы отнюдь не единственный фактор, влияющий на дорожное покрытие, ведь есть множество других причин.

Учёными были проведены множество разных экспериментов, по результатам которых выявились причины появления колеи в дорожном покрытии. Колеи, появляющиеся от шипованных шин, чаще всего выглядят как узкие полосы. Широкие же колеи с деформацией дорожного покрытия появляются от грузового и пассажирского транспорта, а также от интенсивного автомобильного потока. Именно таким образом на дорогах проявляются широкие впадины, края которых возвышенны. Такой тип колеи наиболее распространён на дорогах сегодня. Влияние же шипованных шин по сравнению с тяжелогружённым транспортом и сильным потоком автомобилей крайне незначительно.

На самом же деле в России главной причиной образования колеи является низкое качество работ, проводимых при строительстве дороги, а также чрезвычайно плохие по качеству материалы, используемые при укладке полотна. По техническим требованиям асфальтовое покрытие должно состоять из нескольких слоёв, и при строительстве каждый слой нужно оставлять отстаиваться некоторое время. Работы следует производить в сухую погоду и при плюсовой температуре. На деле же зачастую дорожные рабочие укладывают асфальт прямо в лужи и только в один слой, эксплуатационная нагрузка которого составляет не более трехсот автомобилей за сутки. Ни одна дорога в любом крупном городе не соответствует таким показателям. Даже при наложении одного слоя асфальтобетонной смеси покрытие нужно оставить в покое на 72 часа. У нас же распространена практика открывать движение автотранспорта по асфальту практически сразу после укладки. А каждый водитель считает своим долгом полихачить на новом ровном покрытии.

Еще одной причиной несовершенства покрытия является неправильный ремонт дорог. Ремонтируя старую дорогу, на которой уже были глубокие колеи, снимают только верхний слой покрытия и на место снятого укладывают новый. Такой способ гораздо проще и быстрее, а также обходится дешевле строительства дороги с нуля, только пользы от такого ремонта немного. Через непродолжительный период времени колеи снова появляются в тех же местах. Причина состоит в том, что при образовании колеи деформации подвержено всё дорожное полотно, и чтобы избавиться от них, дорогу нужно строить полностью заново, а не менять лишь верхний слой полотна. В европейских странах такой способ ремонта дорог давно не используется, так как он слишком малоэффективен и не экономичен.


Именно низкое качество дорожного покрытия и проводимых строительных и ремонтных работ являются истинной причиной появления колеи на дорогах. Но некоторые дорожные чиновники и обычные автовладельцы продолжают полагать, что виноваты именно шипы на шинах, ссылаясь на опыт некоторых европейских стран. В Германии на самом деле есть запрет на эксплуатацию шипованной резины, но это связанно с длиной тормозного пути автомобиля, а не с каким-либо влиянием шипов на поверхность дороги.

С помощью современных материалов и при правильном подходе к строительству дорог можно избавиться от колеи, но при проведении дорожных работ по всем предписанным нормам придётся остановить всё движение, отчего город превратится в одну большую пробку. Поэтому из двух зол – огромные пробки или колеи на дороге – приходится выбирать меньшее.

Стоимость услуги

  • Асфальтирование Б1    5 см.     550 руб.  1 кв.м
  • Асфальтирование Д2    5 см.     500 руб.  1 кв.м
  • Фрезерование асфальта             40 руб.   1 кв.м
  • Разборка  асфальта                  150 руб.   1 кв.м
  • Основание из песка    10 см.     200 руб.  1 кв.м
  • Основание из щебня   10 см.     350 руб.  1 кв.м
  • Основание из бетона  10 см.     900 руб.  1 кв.м
  • Асфальтная крошка    10 см.     250 руб.  1 кв.м
  • Ямочный ремонт                       550 руб.  1 кв.м
  • Битумная эмульсия     ЭБА2.      15 руб.  1 кв.м
  • Установка бортового камня       550 руб.  1 пг.м
  • Демонтаж  бортового камня      150 руб.  1 пг.м
  • Укладка геотекстиля                  80 руб.  1 кв.м
  • Разбока грунта                          300 руб.   куб.м
  • Вывоз грунта                             300 руб. куб.м
  • Утилизация мусора\грунта         100 руб.   куб.м
  • Выезд специалиста                           Бесплатно
  • Консультация на участке                  Бесплатно
  • Составление смет                             Бесплатно

Новости

07.02.2017

ООО «Билдинг Констракшен», вступило в СРО «СОЮЗАТОМСТРОЙ»

16.10.2016

Задачи дорожной отрасли

Полезная информация

25.11.2016

Расход асфальта

25.11.2016

Асфальт

Copyright © Билдинг Констракшен 2011-2016 | Все права защищены | Юридическая информация